ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 
"БИОЛОГИЯ КАК НАУКА ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ"



1. Актуальность проекта.
     В настоящее время в обществе происходит стремительная переоценка роли науки в развитии человечества. Именно наука была важнейшим базовым институтом, так как в ней формировалась и единая картина мира, и общие теории. По отношению к этой картине выделялись частные теории и соответствующие предметные области профессиональной деятельности в общественной практике. Биология как одна из ключевых наук современности не осталась в стороне от формирования современной картины мира.
   
Актуальность проекта обуславливается тем, что, изучив материал по избранной теме, можно не только расширить свои знания в области биологии и смежных наук, но и сформировать представление о неоценимом вкладе российских ученных в развитие современной науке, а также овладеть навыками работы с современными компьютерными технологиями и повысить свой профессионализм в области естественных наук и ИКТ-компетентности.

2. Проблема исследования.

  Курс биологии на ступени основного общего и полного среднего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях организации живой природы. Кто совершил научные открытия, которые позволяют изучать организацию живой природы?

3. Цель проекта.

   Углубить знания учащихся в области биологии и смежных дисциплин; развивать умение учащихся работать с различными источниками информации; научиться системному подходу к анализу информации и практическому использованию полученных данных; продолжить формировать ИКТ - компетентность; воспитывать бережное отношение к труду ученных.

4. Задачи проекта.

      Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:
1.Изучить наиболее значимые научные открытия в области биологии в современном обществе.
2.Создать электронный каталог научных открытий российских учёных в области биологии.
3. Проводить просветительскую деятельность для повышения компетентности в области биологии.
4. Создать базу для проведения внеурочных мероприятий на основе созданного каталога.


5. Объект исследования.

     Научные открытия российских ученых в области биологии.

6. Предмет исследования.

  Методическое обеспечение прикладной направленности обучения биологии в формате внеурочной деятельности.

7. Гипотеза исследования. 

   Создание собственного банка данных о научных открытиях российских учёных в области биологии  позволит усилить прикладную направленность изучения биологии . Это будет способствовать повышению мотивации и уровня сформированности практических умений и прочности знаний учащихся, развитию у них познавательного интереса к предмету.

8. Инициативная группа.

   Для реализации данной проектной работы создается открытая инициативная группа среди учащихся 9-11 классов.

9. Практическая значимость.

     Практическая значимость определяется возможностью использования электронного каталога научных открытий российских учёных в области биологии  всеми желающими. Электронный каталог - это важный инструмент, который может служить наглядным пособием для использования на уроках  при изучении вклада российских ученых в биологию, что является одним из результатов в освоении школьного курса.

10. Методы исследования.

      Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;  системный анализ; выделение и синтез главных компонентов; частично- поисковый метод.


11. Рабочий план проекта.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Изучение литературы, консультации со специалистами
Сентябрь-октябрь
Белогорцева Е.В., Безматерных Т.Л., участники проекта
2.
Консультация учащихся
В течение работы над проектом
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л.
3.
Выбор темы исследования
Октябрь
Участники проекта
4.
Организация исследовательской работы
Ноябрь-декабрь
Участники проекта
5.
Изготовление презентации как индивидуального продукта проекта
Январь-апрель
Участники проекта
6.
Социологический опрос о работе проекта.
Апрель
Участники проекта
7.
Систематизация электронного каталога
Апрель
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л. участники проекта.
8.
Проведение открытого голосования.                  Название -  "Лучшая презентация".
Апрель-май 2017 г.
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л. участники проекта.
9.
Выпуск печатной продукции: статей с тезисами, статей в школьной газете  и информационных буклетов.
С мая 2017г.
Все желающие.
11.
Разработка и проведение  с учащимися игры              «биология глазами ученных»
С май 2017г.
Белогорцева Е.В., Безматерных Т.Л. участники проекта.
12.
Проведение с учащимися 5 - 6 классов  мероприятия «Нескучная биология» (о вкладе российских ученых в становление биологии как науки ) в рамках года экологии.
С мая 2017г.
Белогорцева Е.В., участники проекта.
13.
Совместно с участниками проекта создать активную группу, которая будет обучать всех желающих работать с серверами google.
В течение работы над проектом и по его окончанию
Белогорцева Е.В., активная группа.
14.
Презентация проекта «Биология как наука глазами ученых» в педагогическом и в ученическом  коллективах
Май 2017г.
Белогорцева Е.В., участники проекта.

12. Срок реализации проекта.

         Проект планируется реализовать в течение 2016-2017 уч.года

13. Планируемые результаты проекта.

1. Создать электронный каталог, отражающий вклад российских ученых в развитие биологии как науки, доступный на сайтах и блогах учащимся, коллегам, родителям и всем желающим. 
2. Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке.
3. Повысить ИКТ-компетентность.

14. Перспективы развития проекта.

1.  Проводить обновление каталога в течение следующих учебных годов.
2. Продолжить работу над проектом в следующем учебном году с целью изучения роли российских ученых в других дисциплинах естественно-научного цикла.
3. Провести конкурс среди участников проекта и составить рейтинг работ на основании открытого голосования.
4. Принять с проектом участие в конференции, соответствующей теме исследования.