"БИОЛОГИЯ КАК НАУКА ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ"
1. Актуальность проекта.
В настоящее время в обществе происходит стремительная переоценка роли науки в развитии человечества. Именно наука была важнейшим базовым институтом, так как в ней формировалась и единая картина мира, и общие теории. По отношению к этой картине выделялись частные теории и соответствующие предметные области профессиональной деятельности в общественной практике. Биология как одна из ключевых наук современности не осталась в стороне от формирования современной картины мира.
Актуальность проекта обуславливается тем, что, изучив материал по избранной теме, можно не только расширить свои знания в области биологии и смежных наук, но и сформировать представление о неоценимом вкладе российских ученных в развитие современной науке, а также овладеть навыками работы с современными компьютерными технологиями и повысить свой профессионализм в области естественных наук и ИКТ-компетентности.
2. Проблема исследования.
Курс биологии на ступени основного общего и полного среднего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях организации живой природы. Кто совершил научные открытия, которые позволяют изучать организацию живой природы?
3. Цель проекта.
Углубить знания учащихся в области биологии и смежных дисциплин; развивать умение учащихся работать с различными источниками информации; научиться системному подходу к анализу информации и практическому использованию полученных данных; продолжить формировать ИКТ - компетентность; воспитывать бережное отношение к труду ученных.
4. Задачи проекта.
Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:
1.Изучить наиболее значимые научные открытия в области биологии в современном обществе.
2.Создать электронный каталог научных открытий российских учёных в области биологии.
3. Проводить просветительскую деятельность для повышения компетентности в области биологии.
4. Создать базу для проведения внеурочных мероприятий на основе созданного каталога.
5. Объект исследования.
Научные открытия российских ученых в области биологии.
6. Предмет исследования.
Методическое обеспечение прикладной направленности обучения биологии в формате внеурочной деятельности.
7. Гипотеза исследования.
Создание собственного банка данных о научных открытиях российских учёных в области биологии позволит усилить прикладную направленность изучения биологии . Это будет способствовать повышению мотивации и уровня сформированности практических умений и прочности знаний учащихся, развитию у них познавательного интереса к предмету.
8. Инициативная группа.
Для реализации данной проектной работы создается открытая инициативная группа среди учащихся 9-11 классов.
9. Практическая значимость.
Практическая значимость определяется возможностью использования электронного каталога научных открытий российских учёных в области биологии всеми желающими. Электронный каталог - это важный инструмент, который может служить наглядным пособием для использования на уроках при изучении вклада российских ученых в биологию, что является одним из результатов в освоении школьного курса.
10. Методы исследования.
Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet; системный анализ; выделение и синтез главных компонентов; частично- поисковый метод.
11. Рабочий план проекта.
12. Срок реализации проекта.
Проект планируется реализовать в течение 2016-2017 уч.года
13. Планируемые результаты проекта.
1. Создать электронный каталог, отражающий вклад российских ученых в развитие биологии как науки, доступный на сайтах и блогах учащимся, коллегам, родителям и всем желающим.
2. Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке.
3. Повысить ИКТ-компетентность.
14. Перспективы развития проекта.
В настоящее время в обществе происходит стремительная переоценка роли науки в развитии человечества. Именно наука была важнейшим базовым институтом, так как в ней формировалась и единая картина мира, и общие теории. По отношению к этой картине выделялись частные теории и соответствующие предметные области профессиональной деятельности в общественной практике. Биология как одна из ключевых наук современности не осталась в стороне от формирования современной картины мира.
Актуальность проекта обуславливается тем, что, изучив материал по избранной теме, можно не только расширить свои знания в области биологии и смежных наук, но и сформировать представление о неоценимом вкладе российских ученных в развитие современной науке, а также овладеть навыками работы с современными компьютерными технологиями и повысить свой профессионализм в области естественных наук и ИКТ-компетентности.
2. Проблема исследования.
Курс биологии на ступени основного общего и полного среднего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях организации живой природы. Кто совершил научные открытия, которые позволяют изучать организацию живой природы?
3. Цель проекта.
Углубить знания учащихся в области биологии и смежных дисциплин; развивать умение учащихся работать с различными источниками информации; научиться системному подходу к анализу информации и практическому использованию полученных данных; продолжить формировать ИКТ - компетентность; воспитывать бережное отношение к труду ученных.
4. Задачи проекта.
Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:
1.Изучить наиболее значимые научные открытия в области биологии в современном обществе.
2.Создать электронный каталог научных открытий российских учёных в области биологии.
3. Проводить просветительскую деятельность для повышения компетентности в области биологии.
4. Создать базу для проведения внеурочных мероприятий на основе созданного каталога.
5. Объект исследования.
Научные открытия российских ученых в области биологии.
6. Предмет исследования.
Методическое обеспечение прикладной направленности обучения биологии в формате внеурочной деятельности.
7. Гипотеза исследования.
Создание собственного банка данных о научных открытиях российских учёных в области биологии позволит усилить прикладную направленность изучения биологии . Это будет способствовать повышению мотивации и уровня сформированности практических умений и прочности знаний учащихся, развитию у них познавательного интереса к предмету.
8. Инициативная группа.
Для реализации данной проектной работы создается открытая инициативная группа среди учащихся 9-11 классов.
9. Практическая значимость.
Практическая значимость определяется возможностью использования электронного каталога научных открытий российских учёных в области биологии всеми желающими. Электронный каталог - это важный инструмент, который может служить наглядным пособием для использования на уроках при изучении вклада российских ученых в биологию, что является одним из результатов в освоении школьного курса.
10. Методы исследования.
Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet; системный анализ; выделение и синтез главных компонентов; частично- поисковый метод.
11. Рабочий план проекта.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Изучение литературы, консультации со специалистами
|
Сентябрь-октябрь
|
Белогорцева Е.В., Безматерных Т.Л., участники проекта
|
2.
|
Консультация учащихся
|
В течение работы над проектом
|
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л.
|
3.
|
Выбор темы исследования
|
Октябрь
|
Участники проекта
|
4.
|
Организация исследовательской работы
|
Ноябрь-декабрь
|
Участники проекта
|
5.
|
Изготовление презентации как индивидуального
продукта проекта
|
Январь-апрель
|
Участники проекта
|
6.
|
Социологический опрос о работе проекта.
|
Апрель
|
Участники проекта
|
7.
|
Систематизация электронного каталога
|
Апрель
|
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л. участники проекта.
|
8.
|
Проведение открытого голосования. Название - "Лучшая презентация".
|
Апрель-май 2017 г.
|
Белогорцева Е.В.,Безматерных Т.Л. участники проекта.
|
9.
|
Выпуск
печатной продукции: статей с тезисами, статей в школьной газете и информационных буклетов.
|
С мая 2017г.
|
Все желающие.
|
11.
|
Разработка
и проведение с учащимися игры «биология глазами ученных»
|
С май 2017г.
|
Белогорцева Е.В., Безматерных Т.Л. участники проекта.
|
12.
|
Проведение с учащимися 5 - 6 классов мероприятия «Нескучная биология» (о вкладе российских
ученых в становление биологии как науки ) в рамках года экологии.
|
С мая 2017г.
|
Белогорцева Е.В., участники проекта.
|
13.
|
Совместно с участниками проекта
создать активную группу, которая будет обучать всех желающих работать с серверами google.
|
В течение
работы над проектом и по его окончанию
|
Белогорцева Е.В., активная группа.
|
14.
|
Презентация
проекта «Биология как наука глазами ученых» в педагогическом и в
ученическом коллективах
|
Май 2017г.
|
Белогорцева Е.В., участники проекта.
|
12. Срок реализации проекта.
Проект планируется реализовать в течение 2016-2017 уч.года
13. Планируемые результаты проекта.
1. Создать электронный каталог, отражающий вклад российских ученых в развитие биологии как науки, доступный на сайтах и блогах учащимся, коллегам, родителям и всем желающим.
2. Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке.
3. Повысить ИКТ-компетентность.
14. Перспективы развития проекта.
1. Проводить обновление каталога в течение следующих учебных годов.
2.
Продолжить работу над проектом в следующем учебном году с целью изучения
роли российских ученых в других дисциплинах естественно-научного цикла.
3.
Провести конкурс среди участников проекта и составить рейтинг работ на основании открытого голосования.
4.
Принять с проектом участие в конференции, соответствующей теме исследования.