ЭТАП № 2

Создание презентации как основного  продукта проекта.

Подэтап № 1.
 Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая в себя определение цели (ключевое значение презентации - доступно донести информацию о вкладе российских ученых в становление биологии). Работать с каталогом предстоит  преимущественно школьникам старших классов, поэтому материал должен быть тщательно структурирован, так как ребята только учатся работать с материалом. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации, видео, картинок и мультимедийного контента.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.

Подэтап № 2.

    Получите знания, необходимые для создания презентации в  google - документах.
1. Путеводитель от GOOGLE по созданию презентации (ссылка на материал).
2. Видеокурс по созданию презентации  позволит легко и просто создать красивую презентацию своего доклада, позволяющую продемонстрировать его основные положения и сделать его более наглядным и понятным для аудитории.


3. В интернете представлено много информации по созданию презентации, и эти материалы созданы прежде всего для бизнеса, но надеюсь, что они будут полезны и при создании учебных презентаций (ссылка на материал).

Подэтап № 3.
    Ознакомьтесь с требованиями к оформлению презентаций. Их соблюдение позволит сделать Вашу презентацию доступной и яркой.

    В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

1. Стиль.

  • Соблюдайте единый стиль оформления. 
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. 
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

2. Фон. 
  • Для фона предпочтительны холодные тона, фон должен быть контрастным по отношению к тексту, чем контрастнее - тем лучше, т.к. проекционная техника блекло отображает картинку при недостаточном затемнении.
3.Использование цвета.
  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один - для фона, второй -  для заголовка, третий - для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета. 
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования), стандартно ссылки подчеркнутые и синие. 
  • Таблица сочетаемости цветов в приложении (Таблица сочетаемости цветов).

4. Анимационные эффекты.
  • Используйте возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде только для появления новых элементов изображения, например появление стрелок, пояснений, выделений цветом и элементов изображения.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. 
  • Каждый слайд должен появляться сразу, а не заставлять зрителя ждать появления каждого заголовка, каждой строчки и каждого символа.

Представление информации:

1. Содержание информации.

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Расположение информации на странице
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
2. Шрифты.

  • Для заголовков – не менее 24.Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
3. Способы выделения информации.

  • Следует использовать:рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
4. Объем информации.

  • Не стоит заполнять один слайд большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

5. Виды слайдов.


  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с картинками, с картинками со звуком видеофайлами со звуком.
Используемые источники
1."Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N307, п.36.
2."Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ". Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).
3.А.П. Шестаков, "Правила оформления компьютерных презентаций". http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm
4.Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация).http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25


Подэтап № 4.
      На данном подэтапе приступаем к выполнению собственной презентации. При выполнение  работы необходимо придерживаться общих рекомендаций. 
  Особо обращаю Ваше внимание на то, что данная презентация носит исключительно рекомендательный характер.  



Ссылка на документ о правилах оформления библиографии. Материал взят с сайта ВШМ СПбГУ - высшая школа менеджмента (http://www.gsom.spbu.ru/http://www.gsom.spbu.ru/).

Подэтап № 5.
Прохождение Этапа № 2 фиксируется в Таблице оценивания (ТАБЛИЦА № 2).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас возникают сложности в ходе реализации проекта, то обратитесь ко мне лично в часы работы кабинета биологии или напишите мне elenabelv0@gmail.com